22:43
Пробки:   3
$
80.3075
89.9679

Европа потеряет Российский авторынок?

5 августа 2022
2861
3 мин.
1 связь
Европа потеряет Российский авторынок?

Ситуация на автомобильном рынке возвращается ко временам 10-летней давности. Но что еще интереснее — если ситуация не изменится кардинально в ближайшее время, может случиться так, что Европейские производители вовсе его потеряют.

Международная обстановка вынуждает множество западных брендов уходить из России, или, как минимум, значительно снижать свою активность, в том числе на автомобильном рынке. И это открывает  окно возможностей для производителей из Кореи и Китая. Причем, дело не в сиюминутных продажах, а в глобальном перераспределении рынка, и чтобы увидеть это — надо смотреть даже не на темпы эволюции китайских и корейских автомобилей, а на имидж этих компаний в России.

Что такое имидж? Если не уходить в сложные формулировки и смотреть с прикладной точки зрения,  имидж — это доверие. Именно с доверием потребителя были проблемы у корейских автомобилей лет 20 назад. Но ситуация начала меняться и сегодня KIA и Hyundai пользуются очень серьезным доверием у потребителя. И об этом говорят не какие-то рейтинги и даже не обзоры, а продажи. За последний год в России было продано более 380 000 экземпляров корейский автомобилей, что составляет более 20% всего российского рынка в количественном измерении.

И в условиях сегодняшних цен на европейские машины, которые выросли от 2 до 4 раз, и, что еще более важно, при существующих проблемах с поставками этих машин и запчастей к ним, значительная часть покупателей обратит свой взгляд на Корею.

Но еще более серьезную опасность для европейских производителей представляют китайские бренды. За последние 10 лет автомобили из Поднебесной совершили гигантский скачок по качеству и уже не воспринимаются, как пародия на автомобили. Учитывая цены и оснащение, единственное слабое место китайских брендов — это доверие массового потребителя. А вызван этот недостаток доверия просто тем, что таких машин сейчас мало на улицах.

Если люди чего-то не видят, или видят редко, в их представлении этого как бы и нет. Отсюда возникают два резонных вопроса: «Как будут воспринимать эту машину люди вокруг?» и «Что мне с ней делать, когда я захочу ее продать?». Сегодня потребитель точно знает, что проездив на новой Skoda Octavia 3 года, он быстро продаст ее, причем не сильно потеряет в цене.

Ситуацию несколько изменили 2020 и 2021 годы, когда на фоне перебоя с поставками европейских автомобилей, покупатель выбирал китайские машины, просто потому, что других либо не было, либо они стоили слишком дорого. И теперь китайские машины появились на улицах и их стали узнавать! А значит опасения «никому никогда это не продать» уже будут ниже. И это  заметно на вторичном рынке, где падение цен на 3-х летние машины основных брендов из Китая уже перестало быть катастрофическим.

Но 2022 год — это просто подарок для азиатских автомобильных брендов, потому что даже если человек хочет купить машину, у него очень мало шансов найти что-то европейское, что не будет стоить как трехкомнатная квартира в Москве. И он начинает смотреть на корейские и китайские автомобили. Кто-то останавливается на корейских, а кто-то обнаруживает, что китайские автомобили очень даже ничего! А значит, на дорогах будет все больше новых китайских автомобилей и их процент будет расти.

Да, премиальным немецким брендам не о чем беспокоиться, так как серьезных конкурентов в Китае и даже в Корее у них пока нет. Но, если эта ситуация с ценами и поставками продлится хотя бы еще год, в 2024 европейские бренды обнаружат, что в бюджетном сегменте им нужно конкурировать с китайцами. И не факт, что они смогут победить в этой борьбе.

Мы живем в эпоху глобальных перемен, и вполне возможно, что через несколько лет, Geely, Haval, GAK и другие китайские бренды будут более распространены в России, чем Volkswagen, Skoda и Renualt. Сказал бы кто такое 3 года назад — над ним бы посмеялись. А сегодня — это вполне себе реальная перспектива. Ведь, как известно, имидж долго зарабатывается, а потерять его можно в одно мгновение.

Артем Кузнецов

Компании1 в новости

№1294

Новости по теме

Европа, несмотря на громкие заявления, не сможет заменить российский газ в течение следующих двух лет. Ситуацию прокомментировал экономист Максим Чирков. «Заменить российский газ в Европе к 2027 году, на мой взгляд, невозможно. Какие-то технич...
18 мая 2025
«Ингосстрах» работает на страховом рынке России более 76 лет и за это время собрал огромную клиентскую базу, поэтому решил проанализировать, какие клиенты чаще всего обращаются в компанию. Самой популярной фамилией, с которой обращаются ...
23 мая 2024
Компания Sunlight, лидер на рынке ювелирных украшений в России, в преддверии свадебного сезона провела масштабное исследование и выявила интересные подробности о выборе и покупки обручальных колец. Сезон свадеб в России связан со множеством осо...
17 мая 2024
Sunlight запускает в своих магазинах Tax Free, международную систему возврата НДС с покупок.   Теперь граждане иностранных государств смогут вернуть НДС при покупках в 20 магазинах Sunlight. Программа реализуется в рамках эк...
25 апреля 2024
Sunlight расширяет возможности оплаты в розничной сети для клиентов, владельцев карт международная платёжной системы UnionPay.  Теперь владельцы карт международной платёжной системы UnionPay могут оплачивать покупки в крупнейших ...
17 апреля 2024
Страховая компания КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») за первый квартал 2024 года урегулировала 242 тыс. страховых случаев по договорам страхования жизни и здоровья и выплатила клиентам компании в 70 регионах России 3,6 м...
16 апреля 2024

Последние новости

В современном мире мобильный телефон стал практически эквивалентом кошелька, хранящего не только контакты и информацию, но и доступ к финансам. Поэтому в критической ситуации кражи телефона действовать нужно максимально быстро и четко, чтобы минимизи...
21 мая 2025
Западные компании, покинувшие рынок, не отделаются извинениями при возвращении в РФ. Владимир Путин сделал соответствующее заявление на встрече с представителями «Деловой России», проходившей в Кремле. Алексей Репик выступил с предложени...
21 мая 2025
С 19 мая ОТП Банк сменил позиционирование для реализации новой стратегии по привлечению большего числа клиентов. Рекламную компанию разработали сотрудники агентства BBDO.В 2025 году ОТП Банк подробно изучил данные главных конкурентов с точки зрения э...
20 мая 2025
ББР Банк совместно с фондом «Острова» запустил благотворительный проект «Дыши с ББР», который направлен на помощь людям, страдающим муковисцидозом. Фонд и его подопечная Кира будут создавать видео с комплексами дыхательных упр...
20 мая 2025
В Ростове оценили предполагаемые расходы на строительство метро – 100 млрд рублей. В процессе реализации такого масштабного проекта стоимость может значительно возрасти. «Альтернатива - это выделенная трамвайная система, это важно. Потом...
20 мая 2025
Евгений Коган спрогнозировал снижение ключевой ставки к концу года до 15-16%. Банк России может на это пойти при снижении темпов разгона инфляции. Экономист поделился своим видением ситуации на форуме «Финмаркет», прошедшем в Екатери...
20 мая 2025

Общественная редакция в Ростове

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8,212,268,924
Умерли за год
22,933,690
Родились за год
56,420,936