13:06
Пробки:   3
$
89.1362
96.8609

ВТБ составил портрет потенциальной «жертвы» мошенников

23 июня 2021
3181
3 мин.
1 связь
ВТБ составил портрет потенциальной «жертвы» мошенников

ВТБ проанализировал портрет клиентов, которые чаще других попадаются на уловки мошенников. По данным банка, более склонны доверять схемам злоумышленников мужчины в возрасте 30 лет, проживающие в центральном регионе. 

Согласно исследованию ВТБ, мужчины чаще страдают от действий мошенников, чем женщины: 55% против 45% соответственно. Наиболее уязвимыми становятся люди в возрасте от 35 до 39 лет, их доля превышает треть от общего числа столкнувшихся с деятельностью злоумышленников. Около 25% занимает категория клиентов от 40 до 49 лет. Меньше всего верят мошенникам молодое и старшее поколение: доля клиентов свыше 50 лет составила 22%, до 29 лет - 18%. Средний возраст мужчин, которые чаще становятся жертвами мошенников, составляет 30 лет, женщин - 32 года.

Больше всего от действий мошенников сегодня страдают жители Центрального федерального округа (свыше 40%), Приволжского и Сибирского федеральных округов – 13% и 12% соответственно. Реже всего мошеннические действия осуществляются в отношении клиентов из Северо-Кавказского федерального округа (1,4%).

«Мы фиксируем высокую активность мошенников в интернете: только за месяц наши специалисты заблокировали более 1 000 мошеннических онлайн-ресурсов, для сравнения за весь 2020 год их число не превышало и 200. Мошенники постоянно изобретают новые способы хищения средств — например, недавно они стали маскировать фишинговые атаки под опросы по качеству от имени банка, за которые клиент якобы получит деньги. Такие атаки направлены на получение личных данных клиента, одноразового кода подтверждения для доступа в ВТБ Онлайн или реквизитов карт для проведения мошеннических операций. Мы настоятельно рекомендуем пользователям не терять бдительности в любой ситуации и не переходить по подозрительным ссылкам в интернете», — заявил руководитель департамента цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов.

Клиент может стать жертвой злоумышленников, только если сам сообщает им свои персональные данные. Для предотвращения таких ситуаций ВТБ создал на сайте специальный раздел по финансовой безопасности с описанием основных видов мошенничества и советами по минимизации потенциальных рисков для клиентов.

Сотрудники банка никогда не будут запрашивать данные по картам клиента (CVC2/CVV2), счетам или по одноразовым паролям. Банк просит своих пользователей не устанавливать программное обеспечение на ПК и телефоны по настоятельной рекомендации т.н. «сотрудника безопасности». Также банк не проводит платных опросов по качеству услуг. Мошенники маскируют фишинговые атаки под сайты покупки авиабилетов, туров, сервисы доставки и путешествий.

«Для ВТБ вопрос защиты средств клиентов является приоритетным. Наша задача – предупредить пользователей о новых методах социнженерии и фишинга и запустить новые способы их защиты. Банк успешно внедрил системы голосового антифрода в работе контакт-центра и применяет биометрическую идентификацию клиентов с помощью голосовых слепков. До конца года в ВТБ Онлайн появится сервис по проверке веб-адресов на предмет фишинга, чтобы клиенты могли убедиться в благонадежности ссылки на оплату стороннего ресурса. Кроме того, мы внедряем определитель мошеннических звонков, анализ транзакций на основе искусственного интеллекта и верификация операций по NFC», - добавил Никита Чугунов.

Компании1 в новости

№156
Раздел

Новости по теме

Ингосстрах Банк расширил набор привилегий, доступный для держателей премиальной карты «Ингосстрах Бонус» Mir Supreme. В него вошли сервис посещения дополнительных бизнес-залов и возможность компенсировать расходы на рестораны в аэропортах...
6 ноября 2024
Ассоциация факторинговых компаний (АФК) опубликовала данные по портфелю банков на рынке факторинга по состоянию на 1 октября 2024 года. Статистика включает международный сегмент. Ингосстрах Банк уверенно сохраняет 10-е место в рейтинге с портфелем 3...
10 октября 2024
ВТБ предупреждает, что мошенники стали использовать музыку из рекламных роликов российских банков для имитации работы своих «контакт-центров». Используя такой прием, они рассчитывают укрепить доверие собеседника в том, что звонок действит...
12 октября 2023
Специалисты ВТБ зафиксировали новую схему мошенничества: злоумышленники представляются сотрудниками портала «Госуслуги» и предлагают клиентам банков приумножить свои накопления, для убедительности подключая к разговору якобы специалистов ...
25 августа 2023
ВТБ сообщает о новой мошеннической схеме. Злоумышленники звонят клиентам банков, представляясь сотрудниками органов социальной поддержки, и предлагают обновить их действующую социальную карту. После согласия мошенники просят указать мобильный номер д...
14 августа 2023
ВТБ расширяет функционал своего онлайн-банка в VK. Уже осенью клиенты других банков смогут воспользоваться в мессенджере наиболее востребованными повседневными операциями. Например, выпускать цифровые карты, пополнять их счет с других карт, оплачиват...
3 августа 2023

Последние новости

В России не собираются менять в сторону ужесточения условия по предоставлению гражданам льготной ипотеки. Антон Силуанов, занимающий пост министра финансов, затронул данную тему на заседании Госдумы. Депутаты обсуждали исполнение бюджета, поэтому об...
4 июня 2025
Ингосстрах Банк представил дебетовую детскую ИнгоКарту. С ее помощью родители смогут контролировать расходы детей, а ребенок получит современный платежный инструмент, который привязывается к счету одного из родителей. Детская карта полностью аналоги...
3 июня 2025
Власти Ростовской области решили провести актуализацию 10-летней Стратегии развития. Юрий Слюсарь, занимающий пост врио губернатора, обсудил вопрос на встрече с представителями партии «Единая Россия». «На все и сразу денег не хвати...
3 июня 2025
Алексей Чекунков нашел применение российскому газу, непроданному в Европу из-за санкций. Глава Минвостокразвития предлагает потратить его на майнинг в регионах, жалующихся на дефицит электричества. В РФ не могут решить проблему энергодефицита. Очере...
3 июня 2025
Ингосстрах Банк стал лауреатом Ежегодной российской премии в области цифровизации Digital Leaders Award-2025. Банк победил в номинации «Проект года в бизнесе» в категории «Факторинг». Жюри отметило развитие цифровой трансформ...
2 июня 2025
ЦБ РФ, скорее всего, сохранит ставку на уровне 21% на заседании 6 июня, сопроводив это решение мягким комментарием, полагают эксперты ББР Банка. По мнению аналитиков, поддержание ставки на этом уровне позволит сохранить жесткость денежно-кредитных у...
2 июня 2025

Общественная редакция в Ростове

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8,215,500,119
Умерли за год
25,146,569
Родились за год
61,865,010