03:30
Пробки:   5
$
78.6003
89.7918

5 самых громких PR событий июня

7 июля 2016
2767
4 мин.
Июнь уже прошел, и преподнес нам довольно много интересных мероприятий по PR. Если часть из них – просто интересная, то есть и такие, которые действительно стоит рассмотреть и чему-то на их примере научиться. Ниже о 5 самых интересных из них.

38-й Московский международный кинофестиваль

С 23 по 30 июня проходил 38-й Московский международный кинофестиваль, на котором было показано 13 лучших картин из разных стран по версии организаторов. О том кому достались призы и насколько это оправдано можно читать критиков и спорить, но нас интересует PR.

И именно с точки зрения PR это мероприятие было действительно показательным. Во-первых: главой жюри был режиссер из Болгарии. Не Германия, конечно, но и не Россия. Среди победителей тоже представители разных стран. И в этом есть определенное послание – «мы открыты для работы с Европой и другими странами». Более того – мы не боимся конкуренции и готовы признавать лучших.

На фоне хороших кассовых сборов «Экипажа» и все чаще звучащей похвалы в адрес российского кино, это хороший показатель. Будем надеяться, что тренд останется таким же.



WWDC 2016

Конференция для разработчиков Apple, как обычно, превратилась в PR акцию для клиентов и фанатов компании. Корпорация не только оправдала ожидания, но и удивила именно подходом к клиентам и большей открытостью.

Во-первых: это была хорошая презентация программного обеспечения от Apple. Во-вторых: были сделаны хорошие ходы по демонстрации мощи и стабильности компании: названо количество разработчиков, которое измеряется миллионами, и суммы денег, которые они получают.

Как отмечалось в посвященной этому мероприятию статье, общение Apple с аудиторией остается на высоте. А ведь это и есть один из ключевых компонентов успешности любой активности по PR. Яблочная корпорация смогла донести до своих клиентов и партнеров сообщение, что они ценны и их мнением интересуются. Более того – к нему прислушиваются и готовы идти на контакт.

Вот почему это, пожалуй, лучшее PR событие Apple не только за июнь 2016, но и за последние 3 года.



Крушение космического корабля в Лос-Анджелесе

Сюжет облетел большинство телеканалов Лос-Анджелеса и США, и уже ходит по интернету как вирусный ролик. Прямо на Голливудском бульваре ночью установили макет космического корабля в натуральную величину. Улицу перегородили, а когда собрались люди, из корабля вышел «пришелец».

Это не утка СМИ, это PR акция, посвященная новому изданию книги Л. Рона Хаббарда «Поле Битвы Земля» - бестселлера Нью-Йорк Таймс 80-х годов ХХ века. Примечательно новое издание аудиокнигой, которая вышла на 44 дисках. В записи приняли участие 60 актеров, и 150 000 разных звуков – от шума ветра, до хруста гальки под тяжелыми ботинками – сложились в невероятно атмосферную постановку. Критики уже назвали ее «фильм в голове», настолько она погружает.

Привлекли ли таким образом внимание читателя? О да! Насколько это эффективно? 1-е позиции в американском Amazone по продажам, и, похоже не за горами еще одно попадание в список бестселлеров Нью-Йорк Таймз.



Чемпионат Европы по Футболу

Да, он еще не закончен. Но худшего события для нашей сборной с точки зрения PR сложно придумать. Одно только количество колкостей в интернете от «давайте собирать деньги на зарплату футболистам, вместо того, чтобы платить их из бюджета», заканчивая фотографиями с инвалидной наклейкой на автобусе сборной.

Не то чтобы это ударяло по имиджу России в международном масштабе – футбол никогда не был нашим основным видом спорта. Но и очков этому имиджу не добавит.



Toyota отзывает около 4,3 миллиона автомобилей

И вот опять японский автомобильный производитель Toyota, отзывает автомобили. Всего отзовут 2 870 000 автомобиля Corolla, а также 1 430 000 гибридных моделей Prius и Auris по вине дефекта выброса подушек безопасности. Виновником назван их поставщик фирма Takata.

Вас все еще пугают такие сообщения? А вот зря! Это просто очень хороший PR ход. И вот почему.

Во-первых: все расходы будет нести та самая компания, которая произвела подушки. Во-вторых: неисправность вряд ли будет обнаружена даже в половине имеющихся автомобилей. В-третьих: «отзыв» это не замена автомобиля и даже не эвакуация его на завод. Вас просто приглашают к официальному дилеру, где быстро проверяют на наличие неисправности, и если она есть – устраняют ее. А если нет (что будет в большинстве случаев), то вас угостят кофе, покажут новые модели, напомнят про плановое ТО и выйдя от дилера вы будете чувствовать что а) о вас заботятся и б) уверенность в надежности компании.

Опять же, кто-то слышал про отзыв российских автомобилей по причине хоть одной массовой неисправности? Ну тут одно из двух: либо отзывов не было, либо наши машины делают качественно.



Артём Кузнецов

Раздел

Новости по теме

Семинары на тему методов продвижения, и статьи с секретами эффективной рекламы не теряют популярности. В этом нет ничего плохого и это вполне понятно. Но есть один канал, который часто упускают, делая это совершенно напрасно. Среди множества бесплат...
19 января 2022
Существует расхожая фраза «не бывает плохого PR». К сожалению, ее слишком часто воспринимают как руководство к действию, и теряют не только репутацию, но и деньги, положение, а порой и свободу. Давайте разбираться почему так происходит. ...
15 декабря 2021
Японский производитель транспортных средств Toyota сообщил об открытии отзывной кампании в Российской Федерации, которая затронет внедорожные автомобили Land Cruiser Prado. К слову, дефектные машины были произведены с 27 по 29 апреля текущего года. В...
25 ноября 2021
Последние годы все чаще встречаются различные клубы «нетворкинга», но чаще всего они не только не приносят пользы, но и тратят ваше время зря. Почему это происходит и как отличить «правильный» нетворкинг клуб от «неправи...
17 ноября 2021
Недавний сбой в Facebook вызывал много ажиотажа и самых разных теорий – от ошибки и сбоя до жуткой конспирологии. Но самый главный вопрос – кому же все-таки выгодна ситуация с обрушением серверов гиганта и кто смог использовать это в целя...
6 октября 2021
Заключительная статья из цикла об ошибках в PR, которые мешают развитию бренда и поддержанию его известности. И если до этого мы говорили, в основном, об ошибках в формировании бренда, то сейчас затронем причины, по которым известные бренды терпят кр...
30 июня 2021

Последние новости

Михаил Задорнов высказал свое мнение на счет высокой ключевой ставки. Экономист сделал заявление после очередного заседания совета директоров Банка России. Его слова приводит телевизионный канал «Россия 24». Банк России весь прошлый год ...
12 июня 2025
Бренд Sangens, хотя и относительно новый, уже получил признание среди профессионалов банной сферы. Электрические печи компании открывают новые ощущения от парения, которые ранее были доступны только узкому кругу знатоков. Теперь установить такую печь...
11 июня 2025
Обещания «быстрых денег» за пару кликов или «подработки» без особых усилий сегодня встречаются повсюду, и за ними зачастую скрывается серьезная опасность. В продолжение нашего предыдущего материала, где мы говорили о том, как ...
11 июня 2025
10 июня 2025 г. при поддержке Всероссийского союза страховщиков состоялась конференция «InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии». Компания «Ингосстрах-Жизнь» была отмечена дипломом «За вклад в развитие нако...
11 июня 2025
В России поддержат предприятия, занимающиеся производством товаров для детей. В бюджет на эти цели заложили 300 млн рублей. Подробности предоставил Иван Куликов, занимающий должность заместителя главы Минпромторга. «Мы в рамках задач, которые ...
11 июня 2025

Общественная редакция в Ростове

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8,217,543,479
Умерли за год
26,545,961
Родились за год
65,307,762