19:33
Пробки:   4
$
79.1543
90.3666
Китайский дрифт в российском...
Подписка на рассылку

Китайский дрифт в российском инфополе

21 мая 2024
3338
7 мин.
Китайский дрифт в российском инфополе

Как медиаинвестиции разгоняют рынок чайнакаров и продают китайскую автомобильную мечту

Хайлайты:

  • Непрерывное присутствие в СМИ и соцсетях прямо коррелирует с количеством автомобилей, которые китайские бренды ежегодно продают в России.
  • Chery, Haval и Geely, составляющие топ-3 по продажам среди китайских брендов, лидируют одновременно и в рейтинге медиаактивности.
  • Не имеет принципиального значения, где именно чайнакары коммуницируют с потребителями – общий вывод остается неизменным как для традиционных СМИ, так и для социальных медиа.
  • Медиаинвестиции китайских автопроизводителей приносят «дивиденды» в продажах на дистанции от 1 до 3 лет.
  • Дебют бренда драйвит инфополе и продажи на старте, однако для закрепления рыночных позиций необходима регулярная информационная «подпитка».
  • Россияне в целом положительно относятся к китайским автомобилям – количество позитивных комментариев в соцсетях превышает долю негатива.

Китайские автомобильные гиганты активно наращивают присутствие на российском рынке, запуская новые бренды и расширяя модельные ряды уже знакомых марок. При этом на фоне высокой конкуренции, в первую очередь с другими компаниями из Поднебесной, особенно острым становится вопрос идентификации – брендам жизненно важно повышать узнаваемость, чтобы реализовывать свою продукцию в достаточных объемах. Агентство Pro-Vision Communications исследовало, как связаны усилия китайских автобрендов по продвижению в российских СМИ, соцсетях и поисковиках с результатами продаж.

В исследование агентства Pro-Vision вошли десять китайских автомобильных брендов, упоминаемых в публикациях российских СМИ, сообщениях в социальных сетях и запросах «Яндекса» за 6 месяцев. В основу выборки легли данные агентства «Автостат» о самых продаваемых китайских автомобилях в России в 2023 году. В качестве метрик рейтинга учитывались: общее количество публикаций, сообщений и запросов; потенциальное количество контактов с читателями СМИ; вовлечение — количество лайков, комментариев и репостов в сообщениях соцсетей; соотношение позитива и негатива в соцсетях. Каждая метрика имеет разный вес в итоговом рейтинге. Баллы по каждому параметру в сумме дают нормирование под 100%.

Инвестиции в маркетинг = продажи?

Несмотря на то, что на продажи влияет множество факторов – стоимость автомобилей, уровень развития дилерской сети, гарантийные обязательства производителей, доступность запчастей и др., – результаты исследования четко показали: успешность в коммуникации с изданиями и популярность среди пользователей соцсетей напрямую коррелируют с количеством реализованных автомобилей.

Это особенно заметно в отношении тройки лидеров – Chery, Haval и Geely – и брендов, занявших средние позиции (Changan, Exeed, Omoda). В третьем кластере, замыкающем рейтинг, ситуация обратная. Но в этом случае невысокие продажи в коррелируют со слабой медиаактивностью.    

Хайп на старте или последовательная инфоподдержка?

Для более глубокого понимания взаимосвязи между присутствием в СМИ/соцсетях и продажами соответствующие показатели также были рассмотрены в динамике. Изучив данные за последние 6 месяцев в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, исследователи Pro-Vision пришли к выводу, что хотя общая закономерность на короткой дистанции остается той же, отдельные бренды могут заметно выбиваться из статистики.

Как правило, это объясняется эффектом низкого старта. Характерный пример – бренд Omoda, который был запущен только в 2022 году. Поднявшись на внезапном интересе, он продолжает эксплуатировать закрепившийся за ним образ «новичка» – и это не могло не оказать влияния на динамику продаж даже при низкой медиаактивности. «Старые» бренды, напротив, придерживаются более традиционной стратегии. Changan, присутствующий на российском рынке с 2013 года, был первым по динамике медиаактивности и одновременно с этим показал хороший рост продаж автомобилей. В последнее время марка активно работает со СМИ, стимулирует обсуждение в соцсетях и способствует релевантным запросам в поисковике. Это создает хорошую базу и для дальнейшего устойчивого роста продаж. 

Бренды TANK и Jetour хоть и попали в десятку самых продаваемых за год, но сами появились на рынке только в 2023 году. Отследить их динамику пока не представляемся возможным.

Китайская экспансия в СМИ

Результаты исследования говорят о том, что российские СМИ проявляют высокий интерес к китайским автомобильным брендам. В особенности это касается «большой тройки» – Haval, Geely и Chery. За полгода о каждой из этих марок было опубликовано 17-19 тыс. материалов. При этом важно отметить, что, например, у Geely охват аудитории был ниже, чем у менее часто упоминавшихся Chery и Changan. Это говорит о том, что некоторые бренды в своих информационных кампаниях ориентируются на качественные издания с высоким охватом, а не гонятся за большим количеством публикаций. С другой стороны, такие бренды, как FAW или JAC, занимают последние места в медиарейтинге, что соотносится с их не самой высокой долей на рынке.

Среди публикаций фигурировали самые разнообразные материалы, чаще всего – собственные сообщения и анонсы компаний. Не остались без внимания и другие популярные инфоповоды:

  • аналитика продаж китайских марок в России;
  • список рекомендованных Минпромторгом автомобилей для чиновников, куда попали и «китайцы»;
  • оценки автокредитов для новых автомобилей.

Были и менее позитивные сообщения – например, о массовых отзывах автомобилей из-за выявленных неисправностей.

Заехавшие в соцсети

Наряду с традиционными СМИ, деятельность и продукция китайских автобрендов активно обсуждались пользователями тематических пабликов и каналов в соцсетях, чатов и форумов. Сами производители тоже использовали соцмедиа в качестве инструмента продвижения.

Хотя отдельные позиции брендов в соцсетях немного отличаются от рейтинга СМИ, общие тренды остаются примерно теми же. Так, в тройку лидеров вошли привычные Chery, Geely и Haval, пусть и в другой последовательности. Но у них также и огромное преимущество перед другими брендами по количеству сообщений. Кроме того, лидеры уверенно обгоняют конкурентов по вовлечению аудитории: сообщения с их упоминанием чаще лайкали, комментировали и репостили.

Интересно, что почти все из представленных брендов имеют положительную репутацию среди пользователей соцсетей. Большинство участников рейтинга упоминаются в позитивном ключе в каждом пятом сообщении, и лишь 5-7% комментариев носят негативный характер.  Выделяется только FAW, у которого в целом очень мало «эмоциональных» упоминаний: вероятно, преобладали обычные новости и нейтральные обсуждения.

Центром дискуссий для всех брендов, то есть местом, где в значительной степени формируются репутации, были автомобильные чаты и «клубы». Как официальные, так и неофициальные сообщества любителей в VK и Telegram были посвящены не только брендам в целом, но даже отдельным конкретным моделям. В них пользователи обсуждали самый широкий спектр тем: от опыта владения машинами до аспектов их обслуживания, ремонта и выбора дополнительных аксессуаров. А новички заходили в такие сообщества, чтобы принять решение о потенциальной покупке.

一二三四五, я иду искать!

Наконец, частота пользовательских запросов в поисковике свидетельствует об интересе людей к бренду и поиске информации о нем.  

Лидером по количеству поисковых запросов стал Geely, от которого существенно отстает Haval. Chery на третьем месте, также с солидным отставанием. И по остальным брендам наблюдается картина, примерно похожая на рейтинги СМИ и соцмедиа. Omoda, TANK и другие бренды оказались в числе наименее искомых российскими пользователями, что косвенно говорит и об интересе к покупке этих моделей.

Резюмируя итоги исследования, генеральный директор Pro-Vision Communications Владимир Виноградов отметил, что хотя подходы к ведению бизнеса у китайских производителей все еще отличаются от методов европейских, японских и американских компаний (характерный пример – обилие выводимых на рынок брендов), по части коммуникации с потребителями игроки из Поднебесной обычно идут проторенными путями. Как правило, ставка делается на усиление присутствия в СМИ и соцсетях. И это по-прежнему дает хороший результат.

Раздел

Пресс-релизы компании

Анна Шелегина, CEO анимационной студии Platoshka и создатель мультсериала “Цветняшки” приняла участие в Питерском Международном Экономическом Форуме и рассказала об успехах развития проекта «Цветняшки» на международной арене. ...
10 июня 2025
Агентство Pro-Vision Communications укрепило свои позиции в первой десятке Национального рейтинга коммуникационных компаний (НР2К), который был составлен ведущими отраслевыми ассоциациями по итогам 2021 года. Объявление результатов состоялось 23 июня...
10 июня 2025
Экспозиция объединила 30 работ, созданных в рамках одноименного социального проекта группы компаний Pro-Vision и индустриального фотографа Марка Кожуры при поддержке Ассоциации менеджеров. 8 февраля в Общественной палате Российской Федерации состоялся вернисаж выставки «Российская экономика: люди, дела, идеи» и экспертный круглый стол, посвященный переосмыслению роли человека труда в ...
10 июня 2025
Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications вновь вошло в число крупнейших PR-агентств мира. Об этом свидетельствует Global Top 250 PR Agency Ranking, опубликованный ведущим международным отраслевым изданием The Holmes Report в ап...
10 июня 2025
В преддверии Дня PR-специалиста агентство Pro-Vision Communications запускает калькулятор пенсионного возраста пиарщика. Узнайте, в каком возрасте вам стоит уйти на пенсию – и стоит ли вообще? Повышение пенсионного возраста – едва ли не главный ин...
10 июня 2025

Пресс-релизы по теме

11 декабря в Москве состоялось завершающее в 2024 году заседание Общественного совета при Россельхознадзоре под председательством Директора Молочного союза России Людмилы Маницкой. В мероприятии приняли участие представители деловых кругов, отраслев...
10 июня 2025
В Москве прошло заседание Комитета Российского союза промышленников и предпринимателей по международному сотрудничеству «Развитие БРИКС – новые возможности для российских промышленников». На мероприятии пристальное внимание было уде...
26 ноября 2024 года в формате видеконференцсвязи состоялось очередное заседание Комитета по информационно-коммуникационным технологиям Лиги содействия оборонным предприятиям под руководством члена Бюро СоюзМаш России, председателя совета директоров А...
10 июня 2025
Вопросы технического регулирования в области автотранспортных средств обсудили на очередной научно-технической конференции, организованной Ассоциацией автомобильных инженеров (ААИ) совместно с ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ». В работе конференции приняли участие специалисты федеральных органов исполнительной власти, отечественных и зарубежных предприятий – изготовителей автомобилей и автокомп...
Министр породных ресурсов и экологии России Александр Козлов провёл заседание по инциденту «Организация системы по обращению с твёрдыми коммунальными отходами». В нём приняли участие главы регионов, представители Минприроды, ППК...
10 июня 2025
В Санкт-Петербурге состоялся Всероссийский форум капитального ремонта и эксплуатации жилищного фонда, в работе которого приняли участие специалисты Фонда развития территорий. Министр строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин, выступая на форуме, от...
10 июня 2025

Свежие пресс-релизы

«Абсолют Страхование» — официальный страховщик фестиваля «Арт-футбол 2025», который проходит в Москве с 7 по 15 июня. Более 400 спортсменов из 15 стран застрахованы от несчастных случаев благодаря коллективному полису. С...
9 июня 2025
В современных условиях важность резервного питания обусловлена необходимостью поддержки бесперебойного функционирования оборудования при отключении электроэнергии, что повысит эффективность работы предприятий и безопасность сотрудников при минимальны...
С 5 июня клиенты транспортной компании получили возможности сэкономить при отправках климатической техники и спорттоваров. В рамках летней акции им предоставляется скидка в 10% на перевозки во все города присутствия «Байкал Сервиса», за ...
В условиях цифровизации страхового рынка компания «Абсолют Страхование», входящая в топ-5 рейтинга инновационности страховщиков*, продолжает внедрять искусственный интеллект во все бизнес-процессы, включая маркетинг. В частности, компания...
Уровень жизни населения принято оценивать по среднему заработку. Однако этот показатель зачастую далёк от реальности, намного точнее состояние дел передаёт медианная зарплата. Поэтому её используют для анализа ситуации на рынке и при расчёте социальн...
Выбирать лучшие покер-румы в 2025 году легко. Игроки могут использовать рейтинги, в которых предоставлена вся информация о лучших брендах. Изучить собранные и проверенные экспертами данные гораздо легче, чем собирать их самостоятельно. Как выбрать р...
27 мая 2025
Лучшие пресс-службы
Новостей: 744
Новостей: 568

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ РОСТОВА


Пресс-релизы Глобал61.ру – это актуальные новости от ростовских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Ростова и Ростовской области. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то Глобал61.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
Глобал61.ру дает возможности представителям компаний и организаций в Ростове и Ростовской области самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность Глобал61.ру в том, что все публикации ростовских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
Глобал61.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8,216,989,574
Умерли за год
26,166,620
Родились за год
64,374,515